Вне Церкви нет спасения: о каноническом положении полковых священников РОА

Армия, История, Религия, Статьи / 26 июня 2016 г.
Александр Киселёв РОА 3

Законы духовной жизни неизменны. Кто насыщается живой водой из истинного источника, по слову Христа, не будет жаждать вовек. Волки в овечьих шкурах, которые расхищают стадо, таковым источником быть не могут. Лучшее, что они могут дать — это воду из колодца, про которую Спаситель сказал: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять (Ин. 4, 6-38)

Прискорбно, но таковые волки не только присутствовали в национальном движении русской эмиграции, но и подчас возглавляли его — в наиболее важном, духовном отношении. Это во многом предопределило конец массового белого движения, неразрывно связанного с судьбой Русской Церкви.

Мало кто из исследователей обращает внимание на то обстоятельство, что протопресвитер РОА протоиерей Александр Киселёв был духовным отцом лже-патриарха Алексия (Ридигера), пособника КГБ с агентурным именем «Дроздов», и закончил свои дни не где-нибудь, а в недрах советской церкви МП РПЦ.

Духовник генерала Власова и его правая рука в духовном воспитании добровольцев протоиерей Киселёв оставил после войны очерк о вожде РОА, в котором отметил слабую воцерковлённость и религиозность генерала. В целом, кроме фактических противоречий и предвзятости, очерк носит на себе отпечаток латентной духовной болезни национал-большевизма у автора. Это не всякому заметно.

Но дела обличают человека лучше его слов. Поборнику аутентичного русского национализма, рыцарю Православия, важно знать: во время замещения должности протопресвитера РОА протоиерей Киселёв являлся клириком евлогианского раскола, а не канонической Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

Начинал своё пастырское служение он тоже не в Зарубежной Церкви, а в сомнительной Эстонской Апостольской Православной Церкви (ЭАПЦ), где и окормлял будущего лже-патриарха МП РПЦ, с которым радостно воссоединился после окончания миссии по развалу РПЦЗ в 1991 году.

Непосредственно до своей измены канонической Церкви (в которую перешёл из раскола в 1970 году), прот. Киселёв занимал должность личного секретаря последнего Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия (Устинова). Этот потрясающий факт лишний раз демонстрирует, какие излишняя доверчивость и неразборчивость в людях царили в те годы в РПЦЗ. В руководстве рухнувшей РОА, а затем и в претерпевшей катастрофу РПЦЗ находился близкий друг советского патриарха. Это ли не залог поражения?

К этому невесёлому повествованию стоит добавить, что другой близкий друг и наставник протоиерея А. Киселёва — Архиепископ Иоанн (Шаховской) — был не только одним из лидеров евлогианского раскола в годы, предшествовавшие советско-германской войне, но и духовным руководителем добровольческой русской роты в рядах армии генерала Франциско Франко во время гражданской войны в Испании.

Таким образом, как добровольцы в Испании, так и добровольцы РОА фактически принадлежали не канонической РПЦЗ, а раскольной Церкви евлогиан, лидер которых Митрополит Евлогий (Георгиевский) находился в общении с МП РПЦ, и умер без покаяния в учинённом расколе, в грехах экуменизма и сергианства.

Малодушные и маловерные русские националисты, за редким исключением не проявлявшие даже толики сознательности и стремления к познанию истины, проходя мимо живоносного источника, снова и снова выбирали себе лже-пастырей, не могущих напоить алчущую правды, блаженства и спасения, но такую ленивую душу русского человека. Неслучайно, к 1945 году в канонической РПЦЗ оставалось всего двое епископов, а большая часть из клириков перешла в победоносную советскую лже-церковь.

А потому славное исключение при общей картине духовного падения — казаки под предводительством Петра Краснова - не могут не радовать православного христианина. Старый атаман, генерал Краснов, сподобившийся мученичества за Христа, до последнего не желал подчиняться генералу Власову с его подозрительными единомышленниками и протопресвитером-раскольником.

Казаков дивизии фон Паннвица во все дни войны духовно окормляли священники канонической РПЦЗ. Именно они были на Казачьей Голгофе в Лиенце в мае-июне 1945 года вместе со своими казаками, а не раскольники Евлогия или красные попы МП РПЦ.

Господь дарует победу только избранному стаду Христову. Только верным чадам истинной Церкви. Мученичество в Лиенце — это победа Истины над смертью, вечный пример мужества и стойкости, вершина славы казачьей. Нет большей чести для православных рыцарей-казаков, как оказаться в стане святых праведников у подножия Престола Господня.

И только каноническая истинная Церковь в лице РПЦЗ сделала возможным триумф Лиенца над советским концлагерем. Триумф воли и веры, а не малодушную измену власовцев под Прагой. По вере вашей да будет вам (Мф. 9, 29).

Наша организация является частью Зарубежной Церкви (РПЦЗ). Той самой воинствующей Церкви, которая вот уже почти столетие предводительствует национальное освободительное движение в России и заграницей. Благодаря Её молитвам, благодаря нашему нахождению в Её лоне, наша конечная цель — свободная христианская Россия — не кажется такой недостижимой, а наши успехи не кажутся такими необъяснимыми. Помощь Господня да будет с нами: и ныне, и присно и во веки веков.

Аминь.

Автор: Александр Оршулевич

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>