Новый год — пасха падших? О религиозной составляющей самого светского народного праздника

В стране, История, Культура, Общество, Политика, Религия, Статьи / 30 декабря 2015 г.
Новый год

В современной России самым любимым и популярным праздником стал Новый год по гражданскому календарю. Откуда пошел этот обычай? Существовала ли в исторической православной России традиция встречи Нового года? Какой смысл в празднование Нового года вкладывал Петр Великий? Что сейчас даёт энергию для всенародного празднования Нового года? Чем объясняются надежды о «новом счастье»? Новый год — это безобидный светский праздник или религиозное действо? Откуда взялся культ Деда Мороза? Предлагаем Вашему вниманию большую предновогоднюю статью.

Встреча Нового года по гражданскому григорианскому календарю за долгие годы безбожия на Руси стала настоящей народной традицией. Всеобщее торжественное празднование этого дня началось в Советском Союзе с 1947 года. Именно тогда этот день сделали выходным. Правда, он был выходным и в 1930-х, но тогда такой всеобщей торжественности не было. Все были слишком запуганы, а четкой директивы от новых хозяев страны не было.

После войны власти решили вернуть людям выходной и вдохнуть новую жизнь в этот светский праздник. Это было сделано вовсе не из человеколюбивых настроений тех, кто относился к людям, как к скоту, а чтобы отвлечь народ от духовного возрождения — покаяния, которое могло начаться после ужасов и тяжких испытаний войны. Тем более, что И. Джугашвили в 1943 году создал РПЦ-МП. И хотя это была не подлинная Церковь Христова, открытые храмы и приостановление гонений могли способствовать возврату народной духовной памяти, что для безбожников было нежелательно.

Поэтому именно в послевоенные годы Советское правительство стало активно создавать и развивать свои праздники, придавая некоторым из них вид исконно русских.

Довольно устойчивым является миф о том, что празднование Нового года уходит корнями в глубокую древность и что на Руси всегда его праздновали. С того времени как Русь приняла Православие, она естественно стала отмечать христианские праздники.

1-го сентября по Юлианскому календарю Церковь празднует Новый год или Начало индикта, или Церковное новолетие. Содержание этого праздника, а наипаче форма торжества ничего общего с тем, что называют Новым годом сегодня, не имеют. 1-го сентября отмечался Новый Год от Сотворения Мiра, согласно исчисленiю Православной Церкви — чисто духовный праздник.

В оправдание современному празднованию обычно вспоминают указ Царя Петра Великого о переходе на исчисленiе от Рождества Христова и всеобщем праздновании этого события. Нам помнится из советского детства, что даже на одной новогодней открытке была цитата из этого указа. Однако, к сожалению, упоминая этот указ, цитируют его выборочно.

Если прочитать его полностью, то становится очевидным, что современное празднование ни по времени, ни по смыслу на указ этот опираться не может. Приведем полный его текст:

кавычки37208 (1699) года декабря въ 20 день великій государь царь и великій князь Петръ Алексѣевичъ всѣя Великія и Малыя и Белыя Россіи самодержецъ указалъ сказать:

Извѣстно ему, великому государю, стало — не только что во многихъ европскихъ христіянскихъ странахъ, но и въ народахъ славянскихъ, которые съ восточною православною нашею Церковью во всемъ согласны — какъ валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великаго государя, подданные черкасы, и всѣ греки, отъ которыхъ наша вѣра православная принята — всѣ тѣ народы согласно лѣта свои исчисляютъ отъ Рождества Христова въ восьмой день спустя, то есть января съ 1 числа, а не отъ Созданія міра, за многую рознь и считаніе въ тѣхъ лѣтахъ.

И нынѣ отъ Рождества Христова доходитъ 1699 годъ, а будущаго января съ 1 числа настанетъ новый 1700 годъ, купно и новый столѣтній вѣкъ. И для того добраго и полезнаго дѣла указалъ (великій государь) впредь лѣта счислять въ приказахъ и во всякихъ дѣлахъ и крѣпостяхъ писать съ нынешняго января съ 1 числа отъ Рождества Христова.

А въ знакъ того добраго начинанія и новаго столѣтняго вѣка въ царствующемъ градѣ Москвѣ послѣ должнаго благодаренія къ Богу и молебнаго пѣнія въ церкви, и кому случится и въ домѣ своемъ, по большимъ и проѣзжимъ знатнымъ улицамъ, знатнымъ людямъ и у домовъ нарочитыхъ духовнаго и мирского чина передъ воротами учинить нѣкоторыя украшенія изъ древъ и вѣтвей сосновыхъ, елевыхъ и можжевелевыхъ — по образцамъ, каковы сдѣланы на Гостиномъ дворѣ и у нижней Аптеки, или кому какъ удобнѣе и пристойнѣе, смотря по мѣсту и воротамъ, учинить возможно.

А людямъ скуднымъ каждому хоть по деревцу или вѣтке надъ воротами или надъ хороминой своей поставить. И чтобъ то поспѣло нынѣ будущаго января къ 1 числу сего года, а стоять тому украшенію января по седьмой день того жъ 1700 года.

Да января жъ въ 1 день, въ знакъ веселія, другъ друга поздравляя съ Новымъ годомъ и столетнимъ вѣкомъ, учинить сіе: когда на большой Красной площади огненныя потехи зажгутъ и стрѣльба будетъ — то по всѣмъ знатнымъ дворамъ боярамъ, и окольничимъ, и думнымъ, и ближнимъ, и знатнымъ людямъ палатнаго, воинскаго и купецкаго чина знаменитымъ людямъ каждому на своемъ дворѣ изъ небольшихъ пушечекъ, если у кого есть, и изъ нѣскольких мушкетовъ или иного мелкаго ружья учинить трижды стрѣльбу и выпустить нѣсколько ракетъ, сколько у кого случится.

И по улицамъ большимъ, гдѣ пространство есть, января съ 1 по 7 число по ночамъ огни зажигать изъ дровъ, или хвороста, или соломы. А гдѣ мелкіе дворы — собравшись по пять или шесть дворовъ такой огонь класть или, кто захочетъ, на столбикахъ поставить по одной, или по двѣ, или по три смоляныя и худыя бочки, и, наполняя соломой или хворостомъ, зажигать. А передъ Бурмистерской ратушей стрѣльбѣ и такимъ огнямъ и украшенію по ихъ смотрѣнію быть же.

Итак, очевидно, что, во-первых, праздновать следует после Рождества, а не до. В ответ на это нередко слышим, что, дескать, давно уже все перешли на Григорианский календарь, что по нему живем, по нему и празднуем. Все эти аргументы годны для нехристей, поэтому мы здесь об этом говорить не будем, т.к. календарный вопрос требует отдельного изучения.

Святою Церковью до Рождества установлено держать сорокадневный пост. Гражданский календарь не может и не должен служить оправданием не соблюдать это правило.

Во-вторых, из Указа ясно, что Государь особое празднование повелевает провести «въ знакъ того добраго начинанія и новаго столѣтняго вѣка». То есть, отпраздновать новое начинание считать года от Рождества Христова и начало столетнего века по новому исчислению. На то же указывают слова «стоять тому украшенію января по седьмой день того жъ 1700 года». Никаких упоминаний о ежегодном праздновании в указе нет. Да и не мог православный царь, несмотря на то, что был реформатором, установить новый ежегодный праздник в день Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого.

В общем, смысл указа в том, чтобы начать исчисление лет от Рождества Христова и отпраздновать это, а не в том, чтобы ежегодно, не обращая внимания ни на что, запускать ракеты и пить неделю. Дальше в истории России мы не находим упоминаний о всенародном праздновании Нового года. Также и у русских классиков мы ничего в этой связи припомнить не можем. Если и отмечали Новый год, то, видимо, весьма скромно. Торжественно и всенародно отмечать смену календарного года после Рождественских Святок в православной стране было попросту неестественно ни духовно, ни чисто экономически.

Так что, у указа Петра и у русской истории, до прихода к власти безбожников, новогодняя связь проглядывается весьма слабо.

В чем же тогда секрет такого поистине всенародно единодушного празднования Нового года в Советском Союзе и его производной — РФ? Обычно приписывают это тому, что праздник этот не политизированный и нерелигиозный. Подходит всем, как бы. Но дело-то как раз в том, что православным этот праздник подходить не может и не должен. Православный человек обязан соблюдать пост и готовиться к Рождеству – важнейшему после Пасхи празднику.

И если на территории России всенародным праздником называют современный Новый год, то это говорит не только о том, что страна эта не православная, но и об отсутствии среди народа и властей простого уважении к православным праздникам. Совместить же современный Новый год и Рождественский пост невозможно. Дело не только в оливье и прочих непостных лакомствах, но и в самом настроении праздника; всюду какая-то сплошная вакханалия: пляски, дурная музыка и глупый смех на фоне всевозможных суеверий и странных обычаев.

Человек мало знакомый с Православием может спросить, почему же, в таком случае глава Московской Патриархии ежегодно поздравляет жителей РФ с гражданским Новым Годом и служит в этот день новогодний молебен? Чтобы ответить на этот вопрос нужно вернуться к тому, что РПЦ МП создана безбожниками для служения мiру, а не Богу. Истинное почитание Рождества Христова им не нужно. Даже опасно.

Итак, если Новый год – праздник не исторический, не духовный и даже входит в конфликт с Рождественским постом, почему он с таким размахом и единодушием отмечается народом, недавно отметившим 1025 лет своего крещения?

По нашему мнению, дело тут во всеобщем отступлении от Православия в сочетании с глубокой народной духовной памятью. Русь почитала много праздников, но только один из них был самым главным, самым любимым. Это была Пасха – Светлое Христово Воскресенье.

Именно эхо памяти о Пасхе, эхо, отразившееся в пустотах искаженных душ и помраченных умов, принимает форму современного Нового года. Можно сказать, что Новый год – это пасха падших.

О том, что память о Пасхе дает энергию для Нового года, говорит еще и сам смысл праздника. Что есть Пасха? Пасха – это воскресение Христа из мертвых, это ежегодное празднование торжества над смертью, открытия врат в новую вечную жизнь. В стихирах Пасхи мы так и поем: «Пасха нова святая…» Мы празднуем новую жизнь!

Что есть Новый год? Тщетные надежды на «новое [земное] счастье».

Подсознательно и глубоко духовно каждый человек понимает неправильность своего состояния, и ищет новой жизни. Без Христа, без устремления взора к Небу, поиск этот находит замену в тщетном, в земном. Отсюда и такая любовь к Новому году, отсюда и поздравления «с новым счастьем». Это исходит из нашей природы, призывающей искать вечной жизни, и из народной памяти праздновать и отмечать открытие этой жизни.

Так что, Новый год – праздник не светский, а религиозный. Религия эта антихристова. Не по форме только, но по глубокому своему содержанию. Посмотрите, как мистически связана подмена Пасхи, и разрушение подлинного почитания Рождества. Без Воскресения Христова, Рождество не имело бы смысла, потому что Он родился, чтобы сойти во ад, победить смерть и воскреснуть. И раз люди нашли замену небесного в земном, радуются Новому году больше, чем Новой жизни, то и Рождество они почтить должным образом не могут и не должны.

Обратим еще внимание на массу всевозможных суеверий, традиций, обычаев и церемоний, связанных с Новым годом, и не останется никаких сомнений, что мы имеем дело именно с религией, а не с безобидным светским праздником.

Еще одним указанием на то, что Новый год – праздник антихристианский, говорит то, что, как нигде, он расцвел в стране, где безбожие было государственной религией. Сколько ему посвящено стихов, песен, фильмов! Наверное, не меньше, чем самим Советам.

Заблуждаются те, кто говорит, что все это как раз потому, что народ Новый год любил больше, чем власть. В безбожной России всенародно можно любить только то, что разрешает любить государство. Еще совсем недавно народ больше всего любил Пасху, а тут вдруг резко полюбил Новый год, а Пасха — удел «отсталых бабулек». На самом деле Пасху всеми силами изгнали из души народа. Тех, кто не хотел отрекаться, изгнали в подполье или за рубеж, но большинство просто убили. Взамен был предложен Новый год.

Все бюджеты и гонорары исходили исключительно от власти. Пошла установка развивать празднование — пошли и стихи, и фильмы, а там и традиции и всенародная любовь. Главное, чтобы не было пусто свято место – человеческая душа. Нужно заполнить ее суррогатом, чтобы она не начала искать подлинную Новую жизнь, торжество над смертью – поражение сатаны. Советская церковь РПЦ МП в этом, естественно, подыгрывает своему хозяину.

Дело тут не столько в Советской власти, как таковой, сколько в добровольном отступлении народа от своей веры – во всенародном предательстве. Это положение, несмотря на видимую свободу, сохраняется по сей день. Новый год подменяет Пасху и затмевает Рождество. И это хуже, чем просто запрещение на празднование.

Любой запрет порождает поиск и протест, так же как гонения на Церковь порождали мучеников и нередко приводили к массовым обращениям ко Христу. Подменить веру – намного эффективней, чем запретить. Чистым ядом обычно не травят, потому что это сразу обличает отравителя и вызывает протест. Травят обычно отравленной пищей. В итоге, насытив на весьма краткое время, отравленная еда не питает, а убивает. Так же и подмененная или искаженная вера – уже не вера вовсе, а значит, не угроза нашему убийце – сатане.

На Западе похожее положение. Только они начали отходить от истинного исповедания почти тысячу лет назад, и не сразу пришли к положению, где Пасха – праздник для «практикующих», а всенародное празднование Рождества постепенно превратилось в коммерциализированное семейное мероприятие с оттенком благотворительности. Про посты они вовсе не вспоминают. Только в Страстную Пятницу некоторые особо ревнивые католики не едят мяса. Впрочем, речь не о Западе, а русском народе.

Через многолетний цикл тщетных надежд, пустых пожеланий нового счастья в совокупности с непременными всевозможными излишествами, человеческая душа постепенно черствеет и становится бесчувственной и к подлинному новому счастью – вечному. С детства людей учат лживым стихам про то, что «под Новый год все сбывается» и врут им про всеведущего Деда Мороза.

И опять же, никаких упоминаний Деда Мороза в связи с Новым годом или Рождеством мы в русской литературе не встречаем. Да, есть народный сказочный герой Мороз Иваныч, а не вездесущий таинственный дух, проникающий в дома под покровом ночи. Правда, у него еще есть брат – дед мороз, приходящий с гости, и выступающий на елках. Тот и вовсе зачастую попросту пьян. Так, Дед Мороз в безбожном обществе отдает однозначной бесовщиной, способной под благим предлогом отравить душу ребенка. Весь культ Деда Мороза – подмена духовной жизни, род яда для души.

Взрослые не отстают, участвуя в бессмысленных заведомо пустых ритуалах. Загадывание желаний, гадания, прыжки в воздух, чоканье бокалами непременно на двенадцатый удар курантов – все это религиозная атрибутика. В этот день, пожалуй, рождается на свет большинство будущих клятвопреступников, когда обещая себе и другим «начать новую жизнь», люди забывают про это уже через несколько дней.

Все новогодние фантазии обычно звонко разбивается о грубый булыжник реальности, когда приходит осознание того, что все просто постарели на год, а здоровья, надежд и денег поубавилось. Утешает только то, что пройдет всего лишь год, когда снова можно будет наврать себе и другим про новое счастье и новую жизнь. Многие, правда, уходят в запой до Рождества, а то и до Старого Нового года. И так, пока не будет отпразднован год последний.

В этом самое коварство! Поверит ли во Христа человек с детства ежегодно приучаемый ко лжи о новом счастье? Захочет ли слушать про Пасху, про воскресение, про вечную жизнь и торжество Спасителя над смертью? Уверует ли в невидимого Бога после того, как ритуально был обманут с Дедом Морозом? Найдет ли в сердце, уголок, не изъеденный ложью, не обросший цинизмом?

Разносторонне рассмотрев Новый год со всеми его традициями, можно уверенно заключить, что этот праздник насквозь пропитан ложью. Если и есть радость от него, то она мимолетна и ненадежна, как насыщение отравленным блюдом. Мало того, из вышесказанного мы не можем не заключить, что праздник этот исключительно антихристианский. Будучи направлен против Пасхи, торжества жизни над смертью, Истины над ложью, он является главным безбожным праздником. Поэтому, попытки иных христиан праздновать Старый Новый год, чтобы не нарушать поста, обычно не работают. Дело тут не столько в выходных днях, а в том, что против лже-пасхи силу может иметь только подлинная Пасха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>