Есть ли будущее у казачества? К годовщине образования кёнигсбергского казачьего отряда Б.А.Р.С.

Акции, Армия, История, Кёнигсберг, Политика / 26 августа 2014 г.
Казачий отряд БАРС

Ровно три года назад три казака, состоящие в Б.А.Р.С., образовали казачий отряд в составе нашей организации с целью привлечения в ряды Белого сопротивления казаков из других организаций. Весть о казаках-красновцах моментально разнеслась по региону, и уже через месяц, 17 сентября 2011 года совет атаманов правительственного «Балтийского Отдельного Казачьего Округа» на специально созванном для этого совещании, в присутствии министра юстиции Калининградской области (!) постановил:

«В Калининградской области создана организация Балтийский Авангард Русского Сопротивления (БАРС), члены которой ратуют за создание русского фашизма и предпринимают попытки дискредитации деятельности РПЦ МП… и формируют в составе БАРСа Кенигсбергский казачий отряд…

- разместить в региональных СМИ, Интернете заявление о том, что казаки ОКО «БОКО-БКС» не имеют никакого отношения к БАРСу и Кенигсбергскому Сводному казачьему пешему имени графа Келлера отряду – к так называемому «белому казачеству»;

- любые попытки отдельных лиц разместить информацию о связи этих лиц с округом являются ложью и провокацией; признать деятельность организации «Балтийский Авангард Русского Сопротивления» и создание Кенигсбергского Сводного казачьего пешего имени графа Келлера отряда попыткой очередного раскола в казачьем движении Калининградской области, и рядах российского народа в целом, а также предпосылок к очередной смуте;

- пресекать в рамках закона любую деятельность БАРС в Калининградской области; поручить Атаману ОКО «БОКО-БКС» казачьему полковнику Данилевскому С.Н. обратиться от имени окружного казачьего общества в соответствующие правоохранительные органы о защите чести и достоинства казаков ОКО «БОКО-БКС» от посягательств БАРСа».

Балтийский Отдельный Казачий Округ (БОКО) заявляет о тысяче казаков в своих рядах, состоит из нескольких станиц и множества хуторов, но почему-то их честь и достоинство, попираемые казаками-красновцами, должны были защищать «соответствующие правоохранительные органы».

Репрессивный аппарат большевицкого режима не заставил себя ждать: через два дня, 19 сентября 2011 года два казака — глава Б.А.Р.С. Александр Оршулевич и Вячеслав Попов — были задержаны сотрудниками ФСБ. Им было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 280 УК РФ.

Несмотря на гонения, казаки Б.А.Р.С. продолжали начатое дело. В ноябре того же года они участвовали в кёнигсбергском Русском Марше, тогда ещё проводимом разнородной «коалицей правых сил», и шли во главе колонны.

0_7cacb_a876a309_XL

0_7caf8_6523556_XL

Александр Оршулевич выступает на митинге после Русского Марша в 2011 году

marsh-0262

Вячеслав Попов, вместе с А. Оршулевичем обвиненный чекистами в нарушении ст. 280 УК РФ

Однако, спустя время выяснилось, что рассчитывать на вразумление даже отдельных представителей псевдо-казачьих структур не приходится. Сама природа таких организаций такова, что ни о какой борьбе за национальную Россию в них и речи быть не может. Каждому своё: клоун по жизни довольствуется театральным казачьим нарядом, а казак — никогда не примирится с большевиками, и будет до конца бороться за православное царство.

 

Копия Копия IMG_1143

А. Оршулевич и В. Попов, 2014 год.

Ниже мы публикуем отрывок из статьи Александра Оршулевича «Есть ли будущее у казачества?», не теряющую актуальности и сегодня.

Обращение к казакам.

«Помните: не спасут Россию ни немцы, ни англичане, ни японцы. Не спасет Россию сама Россия. Россию спасут её казаки». 

Атаман Всевеликого Войска Донского генерал П.Н. Краснов, 1918 год.

Вопрос этот – о будущности казачества — казалось бы, не должен подниматься ввиду наличия других, более важных проблем, связанных с катастрофой, постигшей в недавнем прошлом нашу Зарубежную Русскую Церковь. Многие скажут, что говорить серьезно об отдельном явлении русского духа и русской жизни тогда, когда переломан хребет всей русской нации и русские люди рассеяны на малые островки по всей земле, бессмысленно или даже вредно, тем более, что явление это уже несколько десятилетий не имеет существенного выражения. Другие заметят, что в условиях информационного, социального и полицейского террора, проводимого на территории России наследниками большевиков, нечего и думать об организованных формах борьбы и создании вооруженных отрядов, будь то казаки или русские добровольцы. Третьи непременно выразят свои опасения в том, что вновь созданные казачьи формирования будут мало отличаться от множества сообществ ряженых «казаков», и таким образом благонамеренная инициатива не принесет пользы, но вызовет со всех сторон бурю критики и насмешек.

Мы же, в свою очередь, принимая во внимание многие обоснованные суждения скептиков, всё-таки не можем согласиться с ними в главном. Вопрос о будущности казачества решается не аналитиками и кабинетными теоретиками, а самими казаками. Именно от нас зависит то, отстоим ли мы свое историческое право на существование, или в припадке уныния отречемся от заветов наших славных отцов и вождей. Ведь мы не можем не признать, что сегодня нет никаких объективных предпосылок к восстановлению казачьих войск такими, какими они были до захвата России большевиками. Нет уверенности и в том, что в отдаленной перспективе нам удастся образовать не то, чтобы войско — хотя бы одну полноценную казачью сотню или одно крупное казачье поселение. Совецкий псевдочеловеческий материал, окружающий нас в Р.Ф., настолько отравлен ядом лжи, неверия и индивидуализма, что обнаружение в этой бесплодной среде настоящего человека, способного к покаянию и борьбе уже является причиной нашей чрезвычайной радости и удивления.

Но, с другой стороны, там, где тщетны человеческие усилия, мы уповаем на всемогущество Божие, помня о Его благом Промысле, о каждой душе. Дерзаем веровать, что русский народ находится под особым попечением Господа нашего Иисуса Христа, о чем многократно свидетельствовала Его честнейшая Матерь в своих славных явлениях русским людям и их врагам, своим Покровом оберегая от нашествий и других бед Русскую землю, верными сынами которой являются и казаки. Особенное почитание казаками Богородицы дает нам основание надеяться, что подвиги наших дедов не забыты и наши молитвы о возрождении казачества и даровании нам сил на борьбу с безбожным врагом будут услышаны.

Молиться о возрождении казачества, значит молиться о возрождении России, так как его жизнь всецело связана с жизнью русского национального государства на протяжении всей его истории. Казачество породила русская стихия, и сколько будет существовать русский народ, столько и будет существовать казачество. То, что казачьи войска не имеют самостоятельного от русского народа бытия, подтверждает опыт белой эмиграции: перестала существовать русская нация — перестало существовать и казачество как войсковая организация казаков. Однако сохранившиеся по сей день русские общины истинно-православных христиан вселяют серьезную надежду на то, что в этой благодатной среде рано или поздно образуется боеспособная казачья организация.

Каким будет это возрожденное казачество — покажет время. Несомненно, что новые формы казачьей жизни, которые придут взамен устаревших, будут соответствовать тем требованиям, которые предъявляют цели и обстоятельства нашей вековой борьбы…

Казачество изменяло свое внутреннее устройство с ходом русской государственной жизни, воспринимая ее уклад и постоянно усиляясь притоком новых людей, таким образом, становясь частью целого, частью русской нации. Именно зрелое, самостоятельное политическое и национальное мышление казачества объясняет тот необыкновенный факт, что в отличие от многих иностранных «аналогов» казачества, русские казаки не перевелись не только к началу XX века, но и по сей день. Ввиду государственной необходимости казачьи войска нарождались, перемещались и даже исчезали. Так исчезли в свое время Рязанское, Волжское, Уфимское, Камское, Самарское, Запорожское, Украинское, Слободское, Азовское и другие казачьи войска, и появились новые — в новых местах и с новыми условиями существования. Вероятно, что и в будущем казачьи войска будут сформированы в пределах российского государства в той местности, которая окажется предпочтительной согласно государственным интересам и нуждам самих казаков. И мы услышим новые, еще недавно казавшиеся необычайными, войсковые наименования.

Практика образования обществ, округов и даже войск существовала и продолжает существовать у красных «казаков», состоящих на службе у безбожного режима, но она вызывает у населения только улыбку (как и всякая их инициатива), потому что разительный контраст между широко известным историческим образом казачества и существующими ряжеными «казаками» сразу бросается в глаза. С чисто формальной точки зрения современные крупные сообщества красных «казаков» (вернее, чекистов, милиционеров и прочей мрази, обнаруживших у себя «казачьи корни» и бросившихся в 1990-х годах «возрождать» казачество) в своих организационных мероприятиях часто действуют последовательно и обоснованно. Но всякое их дело оборачивается фарсом, потому что они не имеют духовного преемства с казаками Его Императорского Величества, а затем — казаками наших белых атаманов Краснова, Науменко, Семёнова и других, то есть с настоящим историческим казачеством.

В чем же особенность этого «казачьего духа», объединяющего нас, современников, с нашими славными атаманами и дедами, и чем он отличается от Русского духа? На этот вопрос некогда ответил Петр Николаевич Краснов: «Разница между казаком и Русским лишь в том, что казак всегда активно боролся за Русские интересы, и старался сохранить свой Русский быт в полной его неприкосновенности: от старой веры дедов и отцов, от их песни и домашнего обычая, до прически, внешнего облика, костюма, походки, всего того, что так славно пахнет Святой Русью».

Таким образом, казака отличает высокая степень гражданской ответственности, сильный инстинкт национальной государственности, жертвенная готовность к борьбе — то есть, всё то, что в повседневной жизни казака дает основания называть его рыцарем, а казачье войско — орденом, используя терминологию западно-христианской традиции.

И действительно, казачью службу можно охарактеризовать как особый вид христианского подвижничества, обращенного на организованную защиту богоустановленного порядка на земле — власти самодержавного Государя, Помазанника Божия и Его Государства. Таково истинное религиозно-государственное значение казачества, приобретенное им несколько столетий назад в результате добровольного подчинения первым русским царям.

О казачестве как о военно-религиозном ордене свидетельствуют жертвы, принесенные им во имя православной России. Казаки давали Российской Империи в процентном соотношении в три раза больше воинов, чем остальное население, приобретая, при этом, снаряжение и лошадей на собственные средства. Если, к примеру, русская семья отдавала в солдаты одного сына, казачья семья в то же время жертвовала тремя сыновьями. Чего стоит эта жертва — спросите о любой любящей матери. А если учесть, что снаряжение трех казаков для одной семьи, скажем, при малоземелье донцов, зачастую оборачивалось разорением, станет ясно, что безропотная и в высшей степени терпеливая служба казаков православному Государю, Белому Царю — была подвижничеством, жертвой большей, нежели требовалась от любого другого военнообязанного гражданина Российской Империи.

Русские Цари умели ценить службу Престолу: ни один род войск не имел такой чести, как ту, которой удостоил казаков Император Николай I Павлович: с начала Его царствования наказными Атаманами всех казачьих войск становились Цесаревичи — Наследники Престола — вплоть до помазания на Царство. Таким образом, наказными Атаманами всех российских казаков последовательно были будущие Императоры Александр II, Александр III и Николай II.

Ни одно сословие в Российской Империи не имело стольких действительных прав, какие имел каждый казак, не за личные заслуги, а с самого рождения. То же можно сказать и об обязанностях: казак обязан был служить практически всю свою жизнь.

В особое положение казачество ставила и его способность к освоению новых земель, в которых казаки были проводителями русскости и государственности, и к водворению законного порядка в русской земле. Хорошо известно значение казачества в Смутное время, а именно в прекращении разногласий в Москве в 1613 году и в выборе Царствующего Дома; в подавлении революционного движения 1904-1905 годов; и, конечно, в борьбе с большевиками 1918-1922 годов, в которой казаки составляли 80 процентов личного состава Белых армий, при том, что доля казачества в населении Империи была незначительной — всего 2,5 процента…

Имея такую славную историю, верное Богу и Русской национальной идее, казачество не может погибнуть, растворившись в человекоподобной массе советских людей. Оно просто не смеет погибать, сложив оружие. Казаки не знали дезертирства. Не будет его и впредь.

Один французский историк так писал о казаках: «Терпеливый, трезвый, неутомимый и храбрый до безумия… в снегах Балкан, как и под палящим солнцем Туркменских степей, он всегда одинаков в голоде, жажде и холоде. В опасности и при всевозможных лишениях он всегда хранит добрую детскую улыбку, твёрд и непоколебим в православии и в преданности царю». Так будем же, братцы, достойны этой характеристики! Воспитаем и закалим в себе нужные качества, ибо предстоит тяжелая и долгая созидательная работа.

Можно с уверенностью утверждать, что в деле возрождения России казачество будет иметь первенствующее значение. Ведь последствия смуты и большевицкой оккупации не исчезнут со свержением оккупационного режима. Чтобы их изжить, нужна будет гражданственность, государственность, настойчивость и упорство населения, если не всего, то некоторой воинственной его части, имеющих под собой почву старых заветов, былой славы и крепкой организации. Таковым и явится казачество.

Полная версия статьи

2 thoughts on “Есть ли будущее у казачества? К годовщине образования кёнигсбергского казачьего отряда Б.А.Р.С.

  1. Russiansummerball
    1

    Izvinite no Tsesarevich bil Atamanom Vseh Kazachih Voisk a ne Nakaznim Atamanom….Sotnik VVD Zarubezhom Ataman Londonskoi Stanitsi imeni Novo Muchenika Tsesarevicha Alekseia Nikolaevicha Atamana Vseh Kazachih Voisk Aleksandr Sischenko

  2. 2

    «От имени казаков сегодня имеют право выступать только их прямые потомки. А остальные пускай выступают от имени своих патриотических организаций и оставят в покое наш убиенный геноцированный народ. Это не маскарад и не клуб по интересам.» — Игорь Растеряев. Присоединяюсь к его мнению и настоятельно рекомендую русским не называть себя казаками: вы не имеете права на наше НАЦИОНАЛЬНОЕ имя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>